- 12+
ВКО
Заслуженный артист России, заслуженный артист Армении Левон Амбарцумян (скрипка, Россия - США)
Вятский камерный оркестр.
Главный дирижёр - лауреат международных конкурсов Константин Маслюк.В программе:
Моцарт Дивертисмент си бемоль мажор, KV 137
Шуберт Фантазия фа минор (версия для скрипки с оркестром Е. Подгайца)
Подгайц "Лакримоза" для струнного оркестра
Подгайц "Времена года в Москве" для скрипки и струнного оркестра.Левон Амбарцумян - родился в 1955 году в Москве. В возрасте трех лет начал заниматься на скрипке. Учился в музыкальной школе им. Гнесиных, а затем в Московской консерватории, где его учителями были Феликс Андриевский, Юрий Янкелевич, Леонид Коган и Игорь Безродный.
В 1977-1981 гг. музыкант завоевывает высшие премии на международных конкурсах скрипачей в Югославии, Канаде и на Всесоюзном конкурсе в Латвии.
Левон Амбарцумян удостоен званий «Заслуженный артист Армении» (1988) и «Заслуженный артист России» (1997), в 2009 г. награжден золотой медалью Союза московских композиторов за вклад в современную музыкальную культуру.
В 1989 году скрипач основал в Москве камерный оркестр «АРКО», который сразу же завоевал международное признание и получил высокую оценку критики. Коллектив с большим успехом выступил с концертами в Германии, Испании, Франции, США, Канаде, Южной Корее, участвовал в престижных международных музыкальных фестивалях в Румынии и России.
В настоящее время оркестр находится под эгидой Университета штата Джорджия (США), в его интернациональном составе играют музыканты из США, России Канады, Бразилии, Чили, Югославии и Чехии.
За последние годы «АРКО» представил мировые премьеры произведений композиторов России, Армении, США, в том числе и сочинений, посвященных лично Левону Амбарцумяну и его оркестру.
Ефрем Подгайц – один из самых интересных и значимых современных российских композиторов, автор более 290 сочинений, в том числе 13 опер, 2 балетов, 6 мюзиклов, симфонических, камерных, хоровых и вокальных произведений, музыки для театра.
Свои «Времена года в Москве» Подгайц написал по аналогии с известным сочинением А. Вивальди, продолжив тем самым уже существующий в истории музыки ряд подобных произведений, среди которых концерт для скрипки с оркестром «Времена года в Америке» Филиппа Гласса, «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы и другие.
Комментируя процесс создания этого произведения, композитор рассказывал о том, что им руководило желание отобразить именно «московские времена года». Так, в первую часть цикла он вставил цитату из песни «Журчат ручьи» Исаака Дунаевского, во вторую вплел мотив «Подмосковных вечеров» Соловьева-Седого, в третью добавил фразу из популярной песни Эдуарда Колмановского «В нашем городе дождь». И лишь в четвертой обошелся без современных аллюзий и использовал одну из тем самого великого Антонио Вивальди.Написанная современным языком, эта музыка, «не отпугивает» слушателя своей новизной, а, напротив, не выпуская из своего поля, заставляет «быть вместе с ней» от начала до конца. В качестве подтверждения хочется процитировать автора одного из постов, посвященных «Временам года в Москве» Е. Подгайца: «…что бы в не происходило в музыке композитора, какие бы бури не гремели, какая бы печаль бы не сковывала, в конечном счете побеждает мелодия. Она непременно прорастет вверх, в сопрановый регистр, где расцветет своей радостной или грустной, но обязательно – красотой».