Перейти на новую версию сайта
Концерты и шоу
  • 12+

    К 180-летию со дня рождения Н.А.Римского-Корсакого, в рамках фестиваля "Новые звёзды российского пианизма". Вятский губернский симфонический оркестр имени В.А.Раевского. Солист - Сергей Давыдченко (фортепиано, г.Москва)

    КОГАУК "Вятская филармония", Основной зал , 31 октября 2024 18:30 чт

    Купить билеты: 700 — 1 000

    «К 180-летию со дня рождения Н.А. Римского-Корсакова». Вятский губернский симфонический оркестр имени В.А. Раевского. Сергей Давыдченко (фортепиано, г. Москва)

    Абонемент №3 «Антология русской музыки»

    К 180-летию со дня рождения Н.А. Римского-Корсакова.
    В рамках фестиваля «Новые звезды российского пианизма»

    Вятский губернский симфонический оркестр имени В. А. Раевского
    Главный дирижер — Илья Дербилов

    Солист — лауреат международных конкурсов, победитель XVII международного конкурса имени П.И. Чайковского Сергей Давыдченко (фортепиано, г. Москва)

    Концертная программа посвящена 180-летию со дня рождения классика русской музыки, выдающегося композитора и педагога XIX века, основателя петербургской композиторской школы Николая Андреевича Римского-Корсакова. Наряду с произведениями Н.А. Римского-Корсакова, в концерте прозвучат сочинения И. Стравинского и А. Шнитке.

    Характерной чертой русской музыкальной культуры второй половины XIX столетия являлся живой интерес к национальным традициям музыки других народов. В творчестве Римского-Корсакова одним из примеров воплощения этой темы стала симфоническая сюита «Испанское каприччио», написанная в 1887 году. По воспоминаниям современников работе над произведением предшествовало знакомство композитора со сборником испанского фольклора. В «Летописи моей музыкальной жизни» Римский-Корсаков вспоминает: «Испанские темы преимущественно танцевального характера дали мне богатый материал для применения разнообразных оркестровых эффектов». Премьера «Испанского каприччио» состоялась осенью 1887 года в Петербурге. Чайковский, присутствующий на концерте, преподнес композитору венок, на ленте которого было написано: «Величайшему мастеру инструментовки — от искреннего его почитателя».

    Концерт для фортепиано с оркестром Н. А. Римского-Корсакова — первое и единственное сочинение композитора этом жанре. Произведение было написано по совету М.А. Балакирева и посвящено Ф. Листу. Его влияние в концерте Римского-Корсакова можно усмотреть в использовании характерных виртуозных приемов в партии солирующего фортепиано, а также часто встречающегося у него принципа монотематизма. В основе музыкальной ткани концерта — тема старинной рекрутской песни «Собирайтесь-ка, братцы-ребятушки», заимствованная из сборника М. Балакирева.

    За 37 лет педагогической работы в Петербургской консерватории Н.А. Римский -Корсаков воспитал более 200 композиторов и музыкантов. Среди них — выдающиеся русские композиторы-реформаторы Сергей Прокофьев и Игорь Стравинский, определившие новый вектор развития русской музыки на рубеже XIX-XX веков.

    Премьера Концерта для фортепиано, духового оркестра, литавр и контрабасов Игоря Стравинского состоялась в 1924 году в парижском театре Grand Opéra в исполнении автора и симфонического оркестра под управлением Сергея Кусевицкого. Композитор представил публике хорошо знакомый жанр инструментального концерта в русле популярного в 20-30-е годы XX века стиля неоклассицизма, который соединил в себе «диссонирующий» мир настоящего и устоявшиеся традиции прошлого, в том числе концерта, ведущего свою историю со времен барокко. Будучи в авангарде передовых музыкальных идей европейкой музыки, Стравинский видел в фортепиано, как в инструменте, большой потенциал для новых творческих экспериментов. «Рояль, — писал он, — находится в центре моих жизненных интересов и служит точкой опоры во всех моих музыкальных открытиях. Каждая написанная мною нота испробована на рояле, каждый интервал исследуется отдельно, снова и снова выслушивается». Добавим, подготовка к премьере Концерта, где Стравинский выступил не только как автор, но и как солист, в дальнейшем переросла в традицию самому исполнять свои фортепианные произведения.

    «Сюита в старинном стиле» Альфреда Шнитке первоначально появилась в 1965 году как музыка к кинофильму Элема Климова «Похождения зубного врача» и стала признанным образцом искусства стилизации, которым в совершенстве владел композитор.

    Лауреат международных конкурсов Сергей Давыдченко родился в станице Александрийской (Георгиевский район Ставропольского края) в 2004 году. Проходил подготовительные курсы при Ставропольском краевом музыкальном колледже имени В.И Сафонова (г. Минеральные Воды, класс Почетного работника культуры Ставропольского края Татьяны Левадной). В 2022 году с отличием окончил среднюю специальную музыкальную школу (колледж) при Ростовской государственной консерватории имени С.В. Рахманинова (класс заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Сергея Осипенко). Обучается в Ростовской консерватории в классе того же педагога.

    Сергей Давыдченко — обладатель Гран-при юношеского конкурса пианистов имени В.И. Сафонова (г. Пятигорск, 2015 г.), победитель международного конкурса молодых пианистов имени А. Караманова (г. Симферополь, 2015 г.), обладатель Гран-при международного конкурса фортепианной и ансамблевой музыки «Путь к мастерству» (г. Ростов-на-Дону, 2016 г.), победитель международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» (г. Москва, 2016 г.), а также победитель международного конкурса юных пианистов « Astana Piano Passion» (2017 г;), всероссийского открытого телевизионного конкурса юных талантов «Синяя птица» (2018 г.), молодежных Дельфийских игр России (г.Ростов-на-Дону, 2019; золотая медаль), Международного фортепианного конкурса русской музыки (г. Рязань, 2019 г.), всероссийского конкурса стипендиатов фонда «Новые имена» (г. Москва, 2021 г.). На международном конкурсе молодых пианистов «Grand Piano Competition» (г. Москва) в 2018 году получил шесть специальных призов, в том числе приз зрительских симпатий, а в 2021 году – Гран-при и десять специальных призов. В 2023 году на XVII Международном конкурсе имени П.И. Чайковского был удостоен I премии и золотой медали, а также специального приза «За выдающееся исполнение» от фортепианной компании Yangtze River и специального приза имени Александра Торадзе.

    Участвовал в фестивалях AMMERSEErenade (г. Шондорф-ам-Аммерзе, Германия), «Звезды на Байкале», «Рождественские встречи», «Лики современного пианизма» (Международный фортепианный фестиваль «Мариинский»), «Звезды белых ночей», «Белая сирень», «Зеленый шум», Alma Mater, «Музыкальный Олимп».

    Выступал в Концертном зале Мариинского театра, Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П.И. Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Ставропольском государственном театре оперетты (г. Пятигорск), Кисловодской, Северо-Осетинской, Ростовской, Сургутской и Тверской филармониях. В 2018 году дал сольный концерт в Монтеррее (Мексика).

Рейтинг@Mail.ru