Перейти на новую версию сайта
Концерты и шоу
  • 12+

    Закрытие 19-го Международного музыкального фестиваля "Вятская весна". Вятский губернский симфонический оркестр имени В.А.Раевского

    КОГАУК "Вятская филармония" им . П.И.Чайковского, Основной зал , 20 апреля 2025 17:00 вс

    Купить билеты: 700 — 1 000

    Закрытие XIX Международного музыкального фестиваля «Вятская весна». Большой пасхальный концерт. Вятский губернский симфонический оркестр имени В.А. Раевского

    Абонемент №3 «Антология русской музыки»

    Закрытие XIX Международного музыкального фестиваля «Вятская весна»
    «Большой Пасхальный концерт»

    Вятский губернский симфонический оркестр имени В. А. Раевского
    Главный дирижер — Илья Дербилов
    Дирижер — народный артист России Валерий Борисов (г. Москва)

    Заключительным аккордом XIX Международного музыкального фестиваля «Вятская весна» станет «Большой пасхальный концерт». В исполнении Вятского губернского симфонического оркестра имени В.А. Раевского под управлением Ильи Дербилова прозвучат признанные шедевры русской классики — сочинения Н.А. Римского-Корсакова, С.В. Рахманинова, А.Н. Скрябина.

    Увертюра «Светлый праздник» выдающегося русского композитора и музыкального педагога XIX века Н.А. Римского-Корсакова посвящена Светлому Христову Воскресению — главному событию в жизни русской православной церкви. По словам композитора в музыке этого произведения он выразил свои самые искренние чувства и сокровенные переживания, связанные с Пасхальным праздником.

    Премьера Второй симфонии С.В. Рахманинова состоялась в начале 1908 года. Отмечая зрелость произведения, его глубину и многоплановость, критика расценила симфонию, как настоящее явление в русской симфонической музыке. Признание и успех произведения имели особое значение для Рахманинова, так как ранее, двенадцать лет назад, после неудачной премьеры своей первой симфонии он пережил глубокий творческий кризис. Вторая симфония — является одним из самых масштабных симфонических сочинений композитора. Лирико-драматическая по своему образному содержанию, она как бы соткана из множества поющих голосов, обрамляющих своим мелодическим движением главные темы симфонии. Это качество рахманиновского полифонического письма особенно проявляется в первой и третьей частях произведения. Вторая часть симфонии фокусирует внимание слушателей на иной плоскости рахманиновских образов, по своему содержанию они близки к драматическим страницам поздних сочинений композитора — «Симфонических танцам» и «Рапсодии на тему Паганини».

    Симфоническая поэма «Мечты» — первое произведение для оркестра русского композитора-новатора рубежа XIX-XX столетий Александра Скрябина — стала продолжением жанрового контекста его ранних романтических фортепианных миниатюр, неслучайно изначально композитор назвал её «Прелюдия».