Концерты и шоу
  • 0+

    ВСО № 1

    Вятский симфонический оркестр имени В. А. Раевского. Главный дирижёр – лауреат международных конкурсов Константин Маслюк.

    Солистка – заслуженная артистка РФ Екатерина Мечетина (фортепиано).

    Сергей Васильевич Рахманинов. Концерт N1 для фортепиано с оркестром, Симфония N2
    Танцы из оперы «Алеко»: 1. Пляска женщин, 2. Пляска мужчин.

    «Алеко» является первой оперой Рахманинова. Произведение было написано в качестве выпускной работы в Московской консерватории, по окончании которой композитор получил Большую золотую медаль. Сергей Васильевич здорово увлекся дипломной работой. Он создал великолепную оперу всего за семнадцать дней. Талант композитора проявился во всей красе. Премьера спектакля удалась: ее с успехом приняли не только простые зрители, но и критики.

    Лучшим исполнителем роли Алеко признан друг композитора - Федор Иванович Шаляпин. На первом исполнении оперы, проходившем в честь столетнего юбилея со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, певец загримировался под великого русского поэта.

    Екатерина Мечетина - солистка Московской государственной филармонии. Заслуженная артистка Российской Федерации, Лауреат Премии Президента Российской Федерации.

    Она на сегодняшний день является одной из самых талантливых и ярких молодых пианисток мирового уровня. Екатерина выступает с лучшими оркестрами России и Европы. Ей посчастливилось работать с великими современными музыкантами. Родион Щедрин, впервые услышав Екатерину, доверил ей мировую премьеру своего Шестого фортепианного концерта. Выступления Екатерины Мечетиной всегда проходят с неизменным успехом. Слушателей покоряет не только виртуозное исполнительское мастерство пианистки, но и её удивительное обаяние.

    Концерт N 1 для фортепиано с оркестром. Жанр фортепианного концерта рано заинтересовал Рахманинова и первый, фа-диез минорный концерт создан им еще в студенческие годы (1890―1891). Написанный в семнадцати-восемнадцатилетнем возрасте, ещё до окончания консерватории, — произведение недостаточно самостоятельное. В нем чувствуется влияние как русских музыкантов, под воздействием которых рос и формировался юный Рахманинов (Чайковского, Рубинштейна), так и западных романтиков — Шопена, Шумана, отчасти Грига и Листа. Некоторые места (особенно во второй и третьей частях концерта) кажутся наивными, элементарными по изложению. Вместе с тем в ряде моментов чувствуются рахманиновская «львиная хватка», напор и энергия. Таковы бурно низвергающиеся каскады октав во вступлении к первой части, напоминание о которых несколько раз встречается в дальнейшем. Выразительны взволнованно-лирическая тема главной и спокойная, легко парящая — побочной партии. В целом эта часть безусловно лучшая и по качеству материала, и по стройности, законченности композиции.

    Концерт был первым произведением Рахманинова, которое он решился предать гласности, обозначив его op. 1. О том, что оно оставалось ему дорого и позже, свидетельствует новая редакция, сделанная в 1917 году, в которой при сохранении основного тематического материала был внесен ряд изменений в план его развития, значительно обогащена фактура фортепианной партии, подвергнута коренному пересмотру инструментовка. В этом обновленном виде композитор неоднократно включал Первый концерт в программы своих концертных выступлений.

    Первое исполнение концерта состоялось 17 марта 1892 года в Московской консерватории. Солировал автор, оркестром дирижировал Василий Сафонов. Это произведение было очень дорого Сергею Васильевичу, и в 1917г. он переработал Концерт. Новая редакция Первого фортепианного концерта прозвучала в январе 1919г. в Нью-Йорке – вновь в авторском исполнении, Гений Сергея Васильевича Рахманинова в равной степени проявился и в создании музыки, и в фортепианном исполнительстве, и поэтому не кажется удивительным, что его привлекал жанр фортепианного концерта.


    Симфония №2. Сергей Рахманинов написал свою Симфонию № 2 ми минор, op. 27 в 1906–1907 гг. и посвятил её одному из своих учителей Сергею Ивановичу Танееву. Премьера симфонии состоялась в Мариинском театре 8 февраля 1908 года под управлением автора.

    К моменту создания Симфонии № 2 Рахманинов провёл два успешных сезона в качестве дирижера Императорской оперы на сцене Большого театра в Москве, после чего в 1906 году переехал с женой и дочерьми в Дрезден, где мог посвятить себя сочинению музыки, а также избежать политической неразберихи, которая поставила Россию на путь революции. Семья оставалась в Дрездене в течение трех лет, проводя лето в доме Рахманинова в Ивановке. Именно в это время Рахманинов написал не только Вторую симфонию, но также симфоническую поэму «Остров мёртвых» и первую фортепианную сонату.

    После провала своей первой симфонии Рахманинов потерял уверенность в своих способностях симфониста. Премьера симфонии № 1 под руководством Александр Глазунова вызвала такую жестокую критику, что молодой композитор впал в депрессию. Даже после успеха Второго фортепианного концерта, который выиграл премию имени М. И. Глинки и 500 рублей в 1904 г., Рахманинов ещё не был уверен в своих силах. Он был очень недоволен первым вариантом его Второй симфонии, но после нескольких месяцев пересмотра закончил работу и провёл премьеру в 1908 году с большим успехом. Триумф восстановил веру Рахманинова в собственные способности.

Мероприятие Дата и время ▲ Стоимость, Билеты

ВСО № 1

Концерты и шоу
КОГАУК "Вятская филармония", Основной зал 28 сентября 17:00 сб 500